Некоторым людям (забьем на политкорректность и откровенно назовем их остолопами) можно создать все условия для победы. Но они все равно проиграют, потому что остолопы, да. Дай им фору во времени - и они бездарно потратят ее на болтовню и раздувание щек. Дай им руководство к действию - они или проигнорируют, или примутся долго и нудно докапываться, кто, когда и при каких условиях его придумал, за счет чего оно работает и т.п., пока не станет слишком поздно, чтобы его применить. Наконец, поставь их в организацию, которая худо-бедно умеет справляться с подобной напастью - они гордо на нее наплюют и примутся действовать самостоятельно, ни с кем не советуясь и даже не ставя в известность. Короче, не выиграть у таких людей может только еще больший остолоп, а если противник - идиот чуток поменьше, то прогноз очевиден.
Нет, старый недобрый кроль все понимает. Новый век, новые тенденции; если русалочка уже негритянка, то и Ван Хеллсингу пора менять пол. Но, ешкин кот, почему если женщина - то полная (ладно, в сериале она худая, но к делу это не относится) дура? Хотя это я погорячилась. Агата Ван Хеллсинг, скорее всего, просто психопатка. Дура могла бы блюсти субординацию, и с чувством опасности тоже мог быть порядок. Другое дело - психопат. Он может быть сколь угодно начитан, испытывать научный, философский и так далее интерес (привет доктору Лектеру), но вот с чувством меры, опасности, субординацией и прочими полезными вещами у психопата всегда полный швах.
Итак, в первой серии (а дальше я едва ли пойду) Агата Ван Хеллсинг ухитрилась за здорово живешь угробить целый монастырь, обитательницы которого не сделали барышне ничего плохого, более того, терпели ее экстравагантность, позволили создать крайне подозрительную лабораторию и вообще всячески поддерживали "сестру" в странных изысканиях. Дракула тоже при этом ворон не считал, но без Агаты его шансы были бы куда ниже. Судите сами.
читать дальшеВ весьма отдаленный монастырь (кстати, к этому вопросу мы еще вернемся) притащили, э-э... монстра. Монстр называет себя Джоном Харкером, выглядит как зомби, и на самом деле это живой труп и есть. Зомбак декларирует, что пишет заметки о том, как смотался в гости к Дракуле, не замечая, что вместо воспоминаний и размышлений повторяет много раз одни и те же строчки, типа "Дракула - мой господин", "Дракула победит" и т.д. Немаловажная деталь - монастырь женский, причем строгий настолько, что священника даже на подступах не наблюдается. Вроде, был, да делся куда-то. Ну да, бабоньки, и кому он тут нужен? У нас ведь есть образованная сестра Агата.
Что сделали бы вы на месте "образованной" сестры Агаты? Ну, кроме того, что изолировали и допросили монстра? Правильно, первым делом пригласили священника (и не одного), известили поместное начальство, в Рим бы срочную телеграмму отбили. Даже если бы суровые парни в черном посчитали бы, что монастырь впал в массовое помешательство, то не менее срочно выслали бы комиссию, чтобы во всем разобраться, и с монстром бы поступили, как требуется. Приняли бы меры по усилению безопасности. Благо время еще было.
Что сделала Агата? Сидела на попе ровно, испытывала кризис веры, через знакомого детектива проверила личность Джонатата в Англии, нашла невесту и выписала ее в монастырь. Невеста подтвердила, мол, это ее голубоглазый Джонни, но что-то он нездорово выглядит. И мухи по нему ползают, прямо как по Долорес из "Западного мира" (а мы помним, большое начинается с малого; сначала мухи, потом тот, по кому они ползают, подкинет всем дровишек в костер). время было упущено, хотя Агата точно знала, с чем столкнулась. Это мы, сиволапые, испугались бы, но только не Агата. Поэтому, когда Дракула таки явился на порог, "сестра" легко оставила монстра Джонатана наедине с беззащитной, истеричной, испуганной невестой и открыла ворота.
Да, она это сделала. Открыла ворота монастыря.
Открыла ворота достаточно удаленного (судя по кадрам) от крупного цивильного жилья монастыря...
Как в реальности строили фортпосты некогда главнейшей в Европе религии добра и цивилизации? Как крепости, вестимо. Чем отдаленней район, тем укрепленней монастырь. И вот является Дракула в теплой, рычащей компании волков и видит перед собой условную решеточку с крупными промежутками, которую Агата радостно распахивает. Типа чтобы проверить, что вампир не зайдет, если его не пригласить.
Только что летучие мыши под управлением вампира запросто залетели внутрь монастыря и устроили переполох. Ночь, предвкушающе подвывают волки, контролируемые все тем же вампиром... Дракула соскучился в своем замке и еще долго чесал языком, дал время монахиням помолиться, зашупил Джонатана, сделал эффектное "бу", и только тогда позвал волков. Как вы догадались, за это время идея забаррикадироваться к часовне, крипте, другом укрепленном помещении никому в голову не пришла. Потому голов, ливера и жизни пришлось лишиться. Главное, что мозги не пострадали. То, чего нет, не может пострадать.
Ну а что же Ван Хеллсинг? А она вместе с Миной решила скрыться в своей лаборатории, понадеявшись, что освященные облатки не дадут Дракуле пройти (поэтому реальными преградами ака двери опять никто не воспользовался). Облатки-то свое дело сделали, не подвели... Беда лишь в том, что случаев исцеления анэнцефарии у взрослых Церковь до сей поры не зафиксировала. Бывало, иной святой приставлял страждущему отрубленную руку или от проказы исцелял. Но чтобы вставить в пустую голову доселе отсутствующий в оной мозг, извините.
"А как же икона "Прибавление ума", кроль? - скажете вы - Тут само название как бы говорит за себя".
Точно, подловили, есть такая. Но, во-первых, в лаборатории Агаты ей не нашлось места. Во-вторых, это как с пунктиком Дракулы о приглашении войти. Вы (или кто-то за вас) должен выразить желание прибавить ума четко и осмысленно. Агате бы подобное просто в голову не пришло. Ведь даже после отзвучавших воплей разрываемых волками сестер, до того момента, как невменяемая Мина пригласила монстра войти за черту облаток, Агата не сомневалась, что с мозгом в целом, как и с отдельно взятым умом, уж у нее-то все о'к. И все шансы победить вампира (или просто дожить до рассвета) у нее также в наличии.