Итак,
всё хреново экзамен на носу, кто-то лает, что-то идет, ну а мы продолжаем разговор. Кстати, спасибо за столь эмоциональный и многоголосный отклик на прошлую реплику Кролега. Надеюсь, и в этом кусочке будет, с чем не согласиться и что уточнить. Я приветствую
любое ваше мнение.
В общей стратегии "явления героя" мы остановились на стадии предъявления на суд общественности литературного экзерсиса. Как всем известно, в инете на тематических сайтах и форумах можно встретить два основных вида прозы: фанфик и ориджинал. Что они такое есть? Рассмотрим каждый вид подробней.
*Ворнинг: дальше субъективное и местами явно несправедливое мнение Кроля*Если вы однажды стукнете мне в личку и спросите: "Кролег, я решил стать известным в определенных кругах. Скажи, с чего мне начать?" - ответ будет однозначен.
читать дальшеНачинайте с фанфика. Ибо почти наверняка ваш первый опыт на тему Саша любит Машу (или Мишу) окажется не столь интересен, как энное количество вордовских страниц про метания Арагорна в брачный период. И - да, начинайте с хорошо известных фандомов.
Фанфик, я повторюсь, есть вторичное и посему условно несложное сочинение на тему "А в этой сказке было так". Его бесчисленные минусы вам наверняка в деталях распишет любой пурист и непременно перечислит по пунктам, чего писать ни в коем случае нельзя. Что ж, не будем отнимать у пуристов их виртуальный хлеб и поговорим о том, что же таки можно писать в фанфах.
Всё что угодно.
Фантазия - ваша, а бумага электронная страница все стерпит. Более того, можно писать "по мотивам", будучи вовсе не знакомым с первоисточником (но в этом случае ни за что не признавайтесь, что первоисточник вам оказался не особо важен). Ибо первоисточник вообще-то важен. Правда, крайнюю степень важности он приобретает только в том случае, если вы задались трудной и неблагодарной целью передать дух канона. В остальных случаях изучите труды знатоков и корифеев, ну, хоть парочку, и вперед - догонять и перегонять.
Многие сразу дадут вам такую установку: не гонитесь за количеством, боритесь за качество. Я же скажу, что и количество важно, а на первых порах даже необходимо, дабы "расписаться". Из этого следует, что заморачиваться на особо философские и/или проблемные места первоисточника не стоит. Лучше выбирайте драббл (нечто короткое, но со смыслом, типа зарисовки), кроссовер (вольное скрещивание с другой сказкой) или стёб.
Драббл мил мне тем, что из некоторого количества подобных опусов вы с легкостью составите серию. Учитывая, что читать вас будут, скорее всего, милые дамы, писать начинайте с чувств. Для пущей красы (а также для активизации творческой мысли) можно ввести в драббл стихотворение или слова из песни (в последнем случае вы даже можете получть сонгфик). Однако кратко, не емко высказаться дано не всем. Возможно, начавшись как драббл, ваша мысль пойдет дальше и доберется, допустим, до кроссовера.
Кроссовер, с одной сторны, ограничивает возможность маневра (теперь вы сжаты не одним, а двумя разными сюжетами). С другой стороны, допускает бОльшую вольность в отношениях главгероев (а уж что вы можете сотворить с персонажами второго плана, и вообще страшно подумать).
Что касается стёба, то его надо писать с разбором. В случае уж совсем глума пуристы непременно возьмут вас на заметку, да и потом будет сложно вылезти из комического амплуа.
Возможно, стоит обратить внимание на сочетанные жанры, например, стеб и кроссовер в одном. Кстати, если кроссовер неявный, то название другого, неосновного произведения вы можете в шапке не прописывать.
Сюжеты для первого фика тоже лучше брать стандартные: очередной квест или любовная интрижка. Да, кстати! Так или иначе у вас скорее всего нарисуется ведущая пара. Перед этим внимательно изучите пейринги, принятые в данном месте, иначе могут возникнуть нехорошие накладки. Допустим, если вы явственно видите, что Гимли таки женился на Леголасе, а потом благополучно свалил "к родне" в Израиль на Закат - не раскрываете ваше эксклюзивное знание на анти-слешном форуме. И наоборот, в слешных кругах заставьте Ромео внезапно разлюбить Джульетту и броситься в объятия Тибальта. Еще лучше, если потом он признается в этом Меркуцио, а тот, в припадке ревности, вызовет Тибальта на дуэль и случайно напорется на шпагу. А потом... Впрочем, "потом" я благоразумно оставлю на ваше усмотрение. В конце концов, никогда не знаешь, как в очередной раз окончится та или иная история.
После того, как вы набьете руку на фиках, смело приступайте к написанию ориджинала (то есть, вашего собственного творчества). Ориджиналы лучше творить в фантастических или пасторально-фэнтезийных декорациях. Но в процессе не забывайте про старые добрые фанфики: если с ориджиналами дело пойдет не фонтан, фанфы вас выручат всегда. И помните: не столь важен сам фанфик, как обсуждение оного. Но об обсуждениях - как-нибудь в другой раз.