По мотивам дискуссий о РПЦ и собственных мыслей
или
Исторический обзор с прогнозом.
или
Исторический обзор с прогнозом.
читать дальшеЗаря христианства.
Будущие православные - занимаются подвигами и другими физическими упражнениями: выступают в Колизее с тиграми, живут в пещерах, иногда самозакапываются. Усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Будущие католики - активно борются за место св. Петра, готовятся к борьбе за светскую власть. Иногда ходят в Колизей и пещеры - и записывают, записывают, записывают... Еще не придумав название, занимаются беатификацией и канонизацией.
Средние века.
Православные - объявляют католиков "левыми", грызутся с Константинополем, строят лавры и продолжают время от времени забиваться в пещеры. Усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Католики - отвоевав
Ренессанс.
Православные - таки сделались главнее Константинополя (который с горя стал Стамбулом). Пропесочив греков, принимаются за своих. Пытаются давать наставления царям. Еще более усиленно работают на морально-педагогическим аспектом.
Католики - еле управляются и с духовной, и со светской властью. Святой престол всё еще можно купить, но унаследовать проще. Иногда развлекаются отравлениями и вендеттой. Стяжательство и разврат достигают легендарных высот. Тем не менее, активно занимаются беатификацией и канонизацией.
Новое время.
Православные - "в поисках утраченного" подаются в славянисты. Начинают водить первые экскурсии по пещерам и приторговывать накопившимися за энное время черепушками. На царей практически махнули рукой, однако усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Католики - понимают, что светскую власть им не удержать, но очень хочется. С ностальгией вспоминают Средние века и Ренессанс. Развлекаются просвещением и обращением колоний. Активно занимаются беатификацией и канонизацией.
Наши дни.
Православные - пытаются подражать Партии, вырабатывают генеральную линию. Вождение по пещерам принимает
Католики - каются за перегибы Средних веков и Ренессанса, ностальгируют - и каются. Развлекаются просвещением и обращением всех, кого только можно, попутно создают Опус Деи. Еще более активно, с полным осознанием дела, занимаются беатификацией и канонизацией.
Конец Света.
Православные - на Страшном Суде делают упор на свою долгую морально-педагогическую работу и усиленно не понимают, почему это оправдание не прокатывает.
Католики - радостно приветствуют многочисленных святых и блаженных в составе Суда, читают литанию ко всем святым. В ходе процесса выясняется, что на одного католика в среднем приходится 1,5-2,5 святого и/или блаженного для подачи и рассмотрения апелляций. Вот что делает своевременная беатификация и канонизация!