"Ни фига себе!" - такой была моя первая мысль после прочтения либретто мюзикла Феликса Грея "Дон Жуан". Сам мюзикл я потом с успехом скачала и целых два дня впечатлялась. Музыкальные темы на высоте: помимо испанского колорита, неизбежного в данном случае по определению, есть великолепные номера, звучащие а-ля французский шансон. Что же до сюжета...
читать дальше Скажем так, моя мама, знакомая с судьбой Дона Жуана по опере Моцарта и творчеству Пушкина, узнала очень много нового и интересного, когда я ей перевела, о чем поют герои.
Открытие №1. Нет никакой донны Анны, вдовы или дочери старого Командора.
Открытие №2. Дон Жуан был женат.
Открытие №3. Смерть свою Дон Жуан нашел на дуэли - никакая статуя на огонек не заглянула и в ад не утянула.
Ну, Лепорелло тоже отсутствовал.
А кто же присуствовал, спросите вы? А вот кто:
Дон Жуан собственной персоной (без него, сами понимаете, не обойтись);
Дон Луис, отец Дона Жуана;
Эльвира, жена Дона Жуана, брошенная им, но все равно надеящаяся на что-то добрых две трети первого акта;
Дон Карлос, лучший друг Дона Жуана, безуспешно пытающийся урезонить главного героя (Рауль!? А как ловко загримировался-то!);
Мария, возлюбленная Дона Жуана и влюбленная в него же.
Рафаэль, солдат, жених Марии, крайне недовольный тем, Дон Жуан увел у него Марию (он-то и вызвал Дона Жуана на дуэль).
Изабель, бывшая возлюбленная Дона Жуана, с которой он поддерживает дружеские отношения.
Чико, цыган, чью невесту-андалусийку соблазнил Дон Жуан.
Исходя из перечня персонажей, легко представить себе сюжет. Итак, Дон Жуан из Севильи (какой там Мадрид, о чем вы?) в самом начале действия убивает Командора (поди разбери, чего эти двое не поделили) и живет себе припеваючи, не обращая внимания на lamento Эльвиры, слова отца и увещевания друга, прямым текстом заявив последнему, что для него, Жуана, цветы порока и цветы чистоты - одна фигня: и те и другие теряют свои лепестки. Да и вообще, жить надо в свое удовольствие (Du plaisir). Попутно он соблазняет прекрасную андалусийку и охотно соглашается с мнением Дона Карлоса, что еще просто не нашел настоящую любовь. Но тут, как это всегда бывает абсолютно случайно, настоящая любовь сама находит Жуана в лице Марии. И все бы ничего, да возвращается с фронта ее жених, которому очень не нравится данное положение вещей. Эльвира и Чико подстрекают Рафаэля отомстить Жуану, и Рафаэль с превеликим удовольствием вызывает соперника на дуэль. Поединок на рассвете расставляет все точки над i в этой истории: Дон Жуан гибнет с песней, что умирает от любви, и раскаивается во всем плохом, что совершил. "Осиротевшие" герои предрекают Дону Жуану вечную память и рассказывают нам, кем и чем он был для них. Естественно, все, включая Эльвиру, желают, чтобы он не умирал (о, эти трогательные речи над покойниками! сколько хорошего усопший мог бы узнать о себе, если бы надумал воскреснуть).
На мой взгляд, мюзикл получился замечательный: нет ни малейшего ощущения затянутости, действие динамичное, захватывающее, а некоторые арии так и хочется растащить на цитаты (и растащу ведь!). Теперь мечтаю найти "Дона Жуана" на DVD. А мама по-прежнему прибывает в легком культурном шоке... Что ж, ее можно понять: в отличии от меня, она не получила ударную дозу прививки от удивления жестоким способом принудительного просмотра "Трои".
Откуда эта шуточка про Рауля? Откуда спер, а? не мог Нит написать хорошую рецензию!
Если Нит после этого так пишет, обязательно повторяйте, и почаще!
А мюзикл и правда посмотреть хочется. Я знаком только с классической версией