Каждый суслик - агроном.
Зимой о вишнях я пою или Как Людвиг не простился с герцогом Алва.
Фэндом:ОЭ
Автор: Санита
Примечание: в данной работе использован фрагмент песни Канцлера Ги "Романс Квентина Дорака".
Пы.Сы. Аффтар не глумится над стихами - аффтар пытается проникнуть в суть творческого процесса.
читать дальшеНадо сказать, что при всей своей безрассудности герцог Алва отличался крайней предусмотрительностью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он решил отослать шута подальше из столицы, предчувствуя в который раз за эту зиму неладное. Также нет ничего удивительного в том, что от исполнения этого каприза соберано шут старался всячески увильнуть. Но соберано – не красная девица, его не заговоришь и не упоёшь (впрочем, и не упоишь тоже), посему пришлось Людвигу собрать свои немногочисленные пожитки, принять рэйство и в последний раз пойти полюбоваться на герцога Алва перед дальней дорогой.
Как водится, отъезд был тайным, на дворе стояла ночь, и только луна освещала унылый зимний пейзаж. Людвиг шел по коридорам, приводя самому себе тысячи аргументов, почему он непременно должен остаться, при этом прекрасно понимая, что эти аргументы разобьются о контраргументы соберано. Шут вздохнул. И тут из дальнего угла коридора послышался гитарный перебор, и надтреснутый, но от этого не менее приятный голос запел:
- Цветущих вишен…ну, допустим… ряд,
Зимы последней тоска и хлад…
(Интересно, я до зимы, по сути, и не дожил… Так, а если по-другому…)
Цветущих вишен обманный рай,
(Откуда в Талиге рай? Новая ересь? Занятно!)
И говорить вам прости-прощай
Я не хотел, перстень слетел, горечь вином залил…
Тьфу, да что за ночь такая? Снова что-то не то получается.
Заинтересовавшись, Людвиг подошел поближе. В потайной каморке у небольшого очага сидел в кресле с гитарой покойный кардинал Дорак и мурлыкал себе под нос незнакомую песенку. На пороге шут обо что-то споткнулся.
- Осторожнее, юноша, - сказал его высокопреосвященство, - не наступите на ее величество. Она, видимо, шла навестить бедного узника и случайно обнаружила меня.
- Вы же умерли, выше высокопреосвященство, - выдавил Людвиг.
- Умер, умер, - ласково кивнул ему Квентин Дорак.
- Ну, хвала Леворукому… то есть, Создателю! А я-то уж испугался!
- Не вы первый, - вздохнул кардинал, кивая на распростертую на полу Катарину Ариго-Оллар.
- Может, я ее подниму? – предложил Людвиг. – Всё-таки королева.
- Поднимите, - махнул рукой Дорак и вернулся к гитаре. – На чем это я остановился? А, вот!
Цветущих вишен обманный рай,
Воспоминаньям сказать прощай…
Нет, снова не выходит: это что ж, получается, я сам себе на старости лет склероза желаю? Что? Куда положить ее величество? А в тот в уголок: там не дует, да и остальные рядышком лежат: граф Штанцлер, Альдо так называемый Ракан и еще какая-то неопознанная девица. Однако ж, где кошки носят герцога Окделла?
Покойный кардинал нахмурил брови.
- Эх, не умеем мы еще воспитывать нашу молодежь, - по-стариковски закряхтел призрак, - на целые полчаса коварный убийца запаздывает.
- Ну, ваше высокопреосвященство, в положение сего достойного юноши тоже можно войти. Сами посудите: зима, метель, на дорогах заносы, а у Марианны тепло и вино из старых запасов наливают, - раздался с порога голос соберано.
Людвиг мгновенно вспомнил, за чем, собственно, шел и, сгрузив королеву поближе к Штанцлеру, глубоко вздохнул.
- Я к вам проститься шел, - грустно протянул шут.
- Прощайте, юноша, - кивнул Алва.
Людвиг приготовился выдать один из припасенных аргументов, но всю романтику момента испортило появление еще одного персонажа.
- Простите, герцог Алва! Я не могу отсиживаться у Ноймаринена, зная, что вы себя кладете на эшафот истории! – выпалил герцог Придд на одном дыхании. Алва поморщился. Людвиг сочувственно покивал головой, таким образом, выражая полное согласие с ходом мыслей юного Спрута. – И я решил вот что, - продолжал Валентин, обрадованный, что его не прервали с порога, - я вас украду! Сегодня же! Сейчас!
Людвиг зааплодировал.
- Браво, герцог, - рассмеялся Алва. – Красть меня никто, кроме вас, не додумался. Обычно люди мыслят более банально: отравить, дать невыполнимое задание, проэмперадором, на худой конец, объявить или безумцем. Но чтобы украсть, - Ворон развел руками, - такая фантазия не стучалась ни в чью голову.
- А я так и знал, что этот Придд вернется докончить свое черное дело! – раздался из коридора торжествующий голос герцога Окделла. Людвиг возвел очи горе – и этот здесь.
- Какое дело вы изволили назвать черным, герцог Окделл? – мгновенно среагировал Придд, выхватывая шпагу.
- Сами знаете, какое! – судя по сопению, «поросенок» тоже был готов к немедленной схватке.
- Господа, - осуждающе покачал головой призрак кардинала, - драться в присутствии духовной особы, пусть даже и покойной… Позвольте вам выйти вон.
Придд тихо икнул, только теперь заметив полупрозрачного Дорака.
- Кто это тут духовная особа? – полюбопытствовал недоверчивый Дикон, притискиваясь мимо неподвижного Валентина в каморку. – Аааа! Вы же умерли!
- Умер, более того, в который раз готов подтвердить сей прискорбный факт, - улыбнулся Дорак. – Но я попросил бы вас не шуметь так. Мне надо обдумать кое-то. Так на чем я остановился? – он кивнул Людвигу.
- На пожелании себе склероза, - улыбнулся Людвиг.
- Я и забыл. Неужели подействовало?
Цветущих вишен влекущий яд,
Воспоминаний зовущий ряд,
Я не сказал все, что хотел -
Краток подлунный срок!
Сонная ночь залита вином -
То, что не завтра - всегда потом…
То, что сказать я не посмел -
Увидите между строк!
- Так-то лучше, - довольно подвел итог кардинал и отложил гитару.
За окном нехотя занимался блеклый зимний рассвет. Дрова догорели. В углу комнатки, по-прежнему неподвижно, лежали королева, Штанцлер, Альдо и так никем и не опознанная девушка, по обе стороны от двери расположилась группа живых скульптур «Юные повелители встречают Неизведанное», а призрак… Призрак растаял, как и полагается порядочному привидению, в лучах неласкового зимнего солнца.
- Не получилось попрощаться, – пробурчал себе под нос Людвиг, - теперь вот пути не будет. Да и на что оно мне? Соберано, на что мне это рэйство? Я остаюсь!
Алва усмехнулся.
- Почему я не удивлен?
- Потому что вы это знали, - улыбнулся Людвиг. – Не будете же вы силой изгонять меня из столицы?
- Признаться, это неплохая идея… В чем дело? – приподнял бровь Ворон, увидев, как на плутоватом лице шута проступает озорная улыбка.
- Соберано, - казалось, Людвиг с трудом сдерживает смех, - у вас есть только одна возможность со стопроцентной гарантией отослать меня в Кэналлоа.
- И какая же?
- Самому меня похитить и довезти до места назначения, - довольно рассмеялся шут.
@темы: Пародии, Творчество, Фанфики
Чудесно!
Как всегда: легко, остроумно, весело
(И настроение у Рыси улучшилось, за что Кролегу отдельное спасибо