По мотивам дискуссий о РПЦ и собственных мыслей
или
Исторический обзор с прогнозом.
читать дальшеЗаря христианства.
Будущие православные - занимаются подвигами и другими физическими упражнениями: выступают в Колизее с тиграми, живут в пещерах, иногда самозакапываются. Усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Будущие католики - активно борются за место св. Петра, готовятся к борьбе за светскую власть. Иногда ходят в Колизей и пещеры - и записывают, записывают, записывают... Еще не придумав название, занимаются беатификацией и канонизацией.
Средние века.
Православные - объявляют католиков "левыми", грызутся с Константинополем, строят лавры и продолжают время от времени забиваться в пещеры. Усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Католики - отвоевав место под солнцем место св. Петра, принимаются за светскую власть. Попутно изобретают инквизицию и крестовые походы, интригуют, торгуют святым наместничеством и индульгенциями. Активно занимаются беатификацией и канонизацией.
Ренессанс.
Православные - таки сделались главнее Константинополя (который с горя стал Стамбулом). Пропесочив греков, принимаются за своих. Пытаются давать наставления царям. Еще более усиленно работают на морально-педагогическим аспектом.
Католики - еле управляются и с духовной, и со светской властью. Святой престол всё еще можно купить, но унаследовать проще. Иногда развлекаются отравлениями и вендеттой. Стяжательство и разврат достигают легендарных высот. Тем не менее, активно занимаются беатификацией и канонизацией.
Новое время.
Православные - "в поисках утраченного" подаются в славянисты. Начинают водить первые экскурсии по пещерам и приторговывать накопившимися за энное время черепушками. На царей практически махнули рукой, однако усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Католики - понимают, что светскую власть им не удержать, но очень хочется. С ностальгией вспоминают Средние века и Ренессанс. Развлекаются просвещением и обращением колоний. Активно занимаются беатификацией и канонизацией.
Наши дни.
Православные - пытаются подражать Партии, вырабатывают генеральную линию. Вождение по пещерам принимает промышленный промысловый широкий размах. За нехваткой старых черепушек спешно штампуют новые. Объясняют немногим слушающим, что "так жить нельзя". Клеймят всех прочих как "левых". Усиленно работают над морально-педагогическим аспектом.
Католики - каются за перегибы Средних веков и Ренессанса, ностальгируют - и каются. Развлекаются просвещением и обращением всех, кого только можно, попутно создают Опус Деи. Еще более активно, с полным осознанием дела, занимаются беатификацией и канонизацией.
Конец Света.
Православные - на Страшном Суде делают упор на свою долгую морально-педагогическую работу и усиленно не понимают, почему это оправдание не прокатывает.
Католики - радостно приветствуют многочисленных святых и блаженных в составе Суда, читают литанию ко всем святым. В ходе процесса выясняется, что на одного католика в среднем приходится 1,5-2,5 святого и/или блаженного для подачи и рассмотрения апелляций. Вот что делает своевременная беатификация и канонизация!
@темы:
Точка зрения,
Философия
Лажа.
Знаю
протестантов забылиdidelma, гыгы, да чтобы Алексий что-то там над собой признал!
А протестанты пусть себе дальше протестуют